prodazhi_krizis

Продажи авто – когда рынок падает

Авторынок переживает нынче нелегкие времена. Продажи авто падают много месяцев подряд, массово закрываются автоцентры, импортеры и дилеры уходят из страны.

Тем не менее, ситуация не так однозначна, как может показаться. Несмотря на то, что дилерский бизнес сворачивается, происходит это несколько меньшими темпами, чем предполагалось ранее. Скорее происходящее можно назвать переформатированием отрасли. Одни игроки уходят на время или навсегда, другие – укрепляют свое положение. Появляются даже новички.

Эксперты утверждают, что сейчас следует говорить о переделе сфер влияния в автобизнесе в пользу более агрессивных участников и наиболее успешных марок. Такие, еще недавно популярные бренды, как Honda, Suzuki, Subaru, Peugeot, Citroen, SsangYong, Jeep теперь скорее обуза для продавцов, чем источник прибыли.

Продажи авто под этими брендами уменьшились на 50-60 процентов, а по некоторым позициям и на все 70. Проблема в том, что выбирать особенно не из чего. Ведь сети по ведущим маркам давно сформированы. С «китайцами» тоже не всё просто, т.к. и их покупают не слишком активно. Единственное утешение для дистрибьюторов – китайские производители не так требовательны, как их европейские или американские коллеги.

Наиболее пострадал сегмент, занимающийся продажей автомобилей иностранного производства средней ценовой категории. Еще недавно Renault, Kia, Chevrolet и Opel располагали самыми разветвленными сетями в Российской Федерации. Каждый бренд насчитывал в стране не менее 150 представительств.

Volkswagen в 2014 г. умудрился открыть четырнадцать центров, хотя рынок уже тогда демонстрировал отрицательную динамику. Но строительство салонов планировали и начинали в более благополучный период. Останавливать его было бы более затратным, чем завершить.

Но есть те, кто даже в условиях кризиса чувствуют себя вполне комфортно. Речь идет о премиум-марках. Только за последние 5 лет количество дилерских центров по продаже авто премиального класса увеличилось почти в полтора раза. Особенно уверено ощущает себя британский Jaguar Land Rover, который запустил в работу 8 автосалонов. Лучше всех дела обстоят у Mercedes-Benz и Audi. BMW, Cadillac и Maserati несколько сдали позиции, но уверяют, что у них также всё хорошо.

Как бы там ни было, продажи авто в премиум-сегменте смогли превысить показатели 2008 докризисного года. И сегодня, по заверениям специалистов, премиум-класс – наиболее прибыльная часть в сфере продажи авто. Что только подтверждает расхожую истину: в трудные времена бедные становятся беднее, а богатые – богаче… Или, по крайней мере, сохраняют устойчивую покупательскую возможность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.
rss
Карта