40a_TzD_ubI

2-х литровый 16v

Самый интересный «вазовский» мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем,см*3…………………………………………………….. 1977
Межцилиндровое расстояние, мм …………………………………… 89
Диаметр цилиндра, мм …………………………………………………..82
Ход поршня,мм ……………………………………………………………. 94
Длина шатуна, мм ………………………………………………………… 146
Степень сжатия ……………………………………………………………. 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)…………………………………… 85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ………………………….. 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр …………………………………………. 4
Система питания ………………………………….. распределенный впрыск
Октановое число топлива ……………………………………………………. 95

Проще объяснить так ) рабочий объем — 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм; мощность — 85 кВт/115 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 165 Н.м при 3200 об/мин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.
rss
Карта